Дорога в школу...

Вот такая история пришла ко мне по очередному дорожному заданию блога Наши истории

   Дорога в школу

 При слове "дорога" первое, что всплывает в моих воспоминаниях - моя дорога в школу. С момента, когда я начала осознавать себя я была на этой дороге, сначала ходила по ней в садик, потом по той же дороге пошла в школу.
      Это проселочная тропинка, пересекающая половину поселка, начинающаяся  от моего подъезда и заканчивающая в дверях моей школы. Сколько воспоминаний сохранилось об этой дороге за десять лет: друзья, времена года, туфли и сапоги, лужи, камни, падения и даже перелом руки случился со мной на этой дороге! Зимой она скользкая, весной и осенью  грязная, а летом - такая сухая, теплая и такая уютная...
     Начиналась эта дорога асфальтной дорожкой от моего подъезда до улицы, потом асфальт резко обрывался и мы шагали по земле до забора военного городка и дальше, пересекая насыпь автомобильной дороги, которая спускалась в поле. Это поле было особенным, всем известным и, по этому, постоянно упоминаемым в разговорах. На поле дорога превращалась в просеку и вливалась в еще одну тропу, становясь шире и более протоптанной. Ой опять почуствовался запах мазута... Десять лет на одном и том же месте, где когда-то был разлит мазут, его запах перследовал всех неотступно. Проходили мимо развалин - местной достопримечательности. Только смелые туда залазят, а какие страшные истории можно про них услышать... Мимо развалин мы буквально пробегаем, особенно когда никого нет позади или впереди на расстоянии крика.
      Еще одна дорога к военным складам, которую мы пресекаем и по мосту из бетона через канавку приближаемся к железнодорожной насыпи. Поднимаемся на горку, оглядываемся налево и направо, прислушиваясь не шумит ли где товарняк или пассажирский, сбегаем вниз по тропинке и пересекаем еще одно поле, не такое большое как первое и не такое замечательное. На горизонте видны деревья березовой рощи. Ближе и ближе вот мы уже входим в царство берез и осин. Дорога стала тропинкой, на которой может разместится два человека. Вот и моя любимая большая и красивая  береза, кто-то давно написал на ней что-то, но надпись разрослась и ее уже не разобрать, просто большая черная рана. Легкий поворот налево и мы взбираемся на битонные плиты труб детского сада, сам садик мелькает справа среди деревьев. Уже видно школу  поблекшее от времени желто-розовое двухэтажное здание, построенное в сороковых годах.
     Осталось совсем чуть-чуть, еще одна дорога и мы во дворе школы, проходим вдоль окон начальных классов, обтираем обувь об асфальт. У дверей, как обычно, стоят дежурные - проверяют чистоту подошв. Я переступаю порог.

Комментарии

  1. Какая интересная история. Вспомнила свою дорогу в школу. Эх, пройтись бы там. Каждый столб, каждый поворот хранит в себе память (мы и стройку не проходили мимо). У современных детей не будет такой памяти, особенно у тех кто на машине в школу ездит

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты какая история. Так интересно узнавать тебя поближе. Да дорога. дорога много для меня значит... А в детстве я тоже ходила в школу по всяким узеньким тропинкам, да еще и по богом забытым задворкам, переулкам, арыкам...и все чтоб сократить путь минут на 15. Сейчас удивляюсь как бабушки мои и мама знали где я хожу и позволяли... Я б наверно свою дочь не пускала там сокращать путь, да еще и в темное время суток. Наверное время другое было. А блог про истории интересный - почитаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная история! Очень понравилась)
    Прямо заглянула в кусочек твоей жизни...

    ОтветитьУдалить
  4. как здорово, как будто вместе с тобой прошлась...

    ОтветитьУдалить
  5. Викуля,так тебя приятно читать)душевно)

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесная история... Так здорово ты ее рассказала..

    ОтветитьУдалить
  7. и я с тобой) это же целое приключение каждый день)

    ОтветитьУдалить
  8. Вик, у тебя прямо талант рассказчика! Когда читаешь, оказываешься на твоей дорожке и все приключения проживаешь вместе с тобой, при этом вспоминая свое детство, свою дорожку!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Вика, оказывается, о дороге в школу можно написать столь же интересно, как и о любом заморском путешествии... Чувствуется, что Вы пишете о любимом жизненном отрезке, который дорог Вашему сердцу, и который Ваше сердце бережно сохранило в своей памяти.

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо,я и свою дорогу в школу вспомнила :) иногда опасную иногда не очень :)

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно было прочитать , спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Вика, так по домашнему)
    и детство вспомнилось)
    спасибО!

    ОтветитьУдалить
  13. Это же надо, сколько у тебя было впечатлений от дороги в школу... А я силилась что-то вспомнить, но... какие-то эпизоды всплывают, но это все не то, не то. Спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
  14. Грустно, потому, то это было детство, которое ушло, к тому же я сейчас так далеко от этой дороги... Не ходила по ней лет 14... И школу я тоже очень любила...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения