Диагноз: "Нехватка общения с природой"

Привет, дорогие читатели! 

Когда я была маленькой все, что я хотела делать умещалось в одно слово: 

ГУЛЯТЬ. 

     На улице со мной случались всевозможные приключения и казусы. Именно оттуда я приходила домой с порванными рукавичками, разбитыми коленками, промокшей обувью и занозами. На улице были мои друзья и самые интересные игры: прятки, секретики, казаки-разбойники, выжигалы, в десяточку, в резиночку, четыре записки и еще одна игра с таким длинным названием "стоп-каликало-точка-запятая-ни-с-места-стоп.":)

Где-то 10 лет назад на моей первой конференции по семейному образованию я услышала одного выступающего, который делился своими наблюдениями о том, что современные дети совсем мало времени проводят на природе, почти не играют в групповые игры, постоянно "отключены" от реальности и "подключены" к различным развлекательным  устройствам. Он отметил, что у детей развивается "болезнь" и ее диагноз - "нехватка общения с природой".

                  
  
     Спроси сейчас моих детей где им больше всего хочется быть: на улице или в доме? И я больше чем уверенна вы услышите ответ - в доме. А на вопрос: Почему? Одним из ответов будет: "Потому что в нем есть розетки":) 

     Но это не единственная причина предпочтения дома: мы привыкли к комфорту. Ходить в походы - неудобно: нас кусают комары, мы мозолим свои ноги, мерзнем или наоборот становится жарко и мы потеем, спать на земле, в палатке - неудобно.

     Мы перестали любить тишину. Мы отвыкли оставаться один на один со своими мыслями и привыкли жить с постоянным шумом, который производит наша техника. Даже сейчас когда я пишу это сообщение я слышу приглушенный шум посудомоечной машины, моя старшая дочь слушает радио, телефон дзынькнул очередным оповещением, открылась гаражная дверь, хлопнула дверца машины, раздался звонок в дверь и т.д. и т.п.

     На природе звуки естественны: птички поют, ручеек журчит; ветер шелестит листьями на деревьях, обдувая мое лицо, пригревает солнышко... Я останавливаюсь чтобы подобрать камушек, или полюбоваться на лужайку цветов, вдохнуть запах полевых трав... Я один на один с Божьим творением, со своими мыслями.
     
     Я понимаю то, что мои дети родились уже в новый мир, в котором цифровые технологии не диковинка, а норма. Это я в этом мире - эмигрантка, у которой в детстве ни компьютера, ни сотового телефона не было, для моих же детей это - родная страна. 
     И для меня сейчас становится особенно важным не только научить моих детей программным предметам, но и приучить их быть на природе, видеть красоту творения, понимать разум Бога через Его чудесный дизайн и может быть поиграть в давно забытую игру типа "стоп-каликало-точка-запятая-ни-с-места-стоп"


                                *Вика

Комментарии

Популярные сообщения