Почему мы учим детей дома - часть 2

Продолжение...

В этой части я хочу затронуть еще несколько причин того почему мы учим детей дома, они хоть и важные, но не основные. Если вы еще не читали часть 1, то вам сюда:)


1. В нашем штате семейное образование очень популярно и поддерживается государственными программами, две из которых находятся у нас под боком. Они были созданы потому что не у всех детей на Аляске есть возможность ходить или ездить в школу просто потому что они могут жить где-нибудь в лесу, на далеком расстоянии от ближайшего города. Но даже в поселках и городах в которых есть школы многие выбирают учебу на дому из-за комфорта, чтобы во время пурги и снегопадов не морозить носы. В одном из сообщений я расскажу о программе в которой мы состоим. Но не смотря на программы, многие родители предпочитают обучать своих детей независимо, по религиозным соображениям или по другим конспиративным теориям о том что государство ограничивает их свободы этими программами и т.п. В Америке люди любят свои свободы и не так просто с ними расстаются:)

2. Родителям совершенно не нужно быть профессиональными учителями, обилие всевозможных программ с детальными инструкциями, планами уроков иногда ошеломляют и ставят меня лично в ступор - какую же из них выбрать?:)

3. Гибкий график. Мы часто ездим в поездки и свобода в образовательном процессе для нас очень важна. Когда мы что-то пропустили то не переживаем о том, что придется нагонять, мы просто начинаем там где остановились. Иногда это значит, что мы учимся тогда, когда у всех остальных детей каникулы.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Даже в планировании внешкольных занятий у нас есть больше возможностей направить нашу энергию на то, что детям действительно интересно будь то музыка, какой-то вид спорта или рукоделие, так как во многих детских клубах есть специальные занятия для тех кто учится дома, что прекрасно вписывается в наш график. А если вашего ребенка очень интересует какая-то тема по истории или географии, то вы можете задержаться скажем в средневековье чуть подольше и дать вашему ребенку возможность исследовать эту эпоху вместо того, чтобы гнать его "галопом по Европам" туда, где ему может и не особо интересно:)

5. Время с семьей. Для нас очень важны семейные вечера, когда мы играем с детьми или смотрим какой-то фильм или просто ходим в гости. У детей нет домашних заданий, на которые обычно уходит время после школы, поэтому и больше свободного времени.

6. Финансы. Мы не тратим деньги на школьные вещи: форму, обувь, рюкзаки и т.п. Не участвуем в школьных "добровольно-принудительных" сборах на класс, на ремонт и т.п. Конечно же, деньги тратятся но они направлены только на нужды наших детей. 

7. Стресс. Ранние подъемы, страх опоздать на урок, постоянная адаптация к разным учителям, сверстникам и т.п. Этого у нас нет. Мы просыпаемся тогда когда нам это удобно, неторопливо кушаем завтрак, убираемся перед занятиями и начинаем наши уроки в 9 утра. Детям не нужно сидеть в одной позе долгое время: мы почитаем на диване книгу по истории, попрыгаем со скакалкой; изучаем птиц - на дерево прилетела серая сойка, возле кормушки стайка синичек, а белка опять ворует их семечки - выбегаем во двор понаблюдать; садимся делать математику: кто-то на компьютере, кто-то с мамой проходит новую тему, кто-то самостоятельно решает примеры; перекусили яблоком; сели за письмо; пообедали вкусным горячим обедом; поиграли на пианино, в лего, сделали браслет, погуляли на улице и т.п. Картина ясна - образовательный процесс не прерывается, все органично:)

8. Социализация. Возможно вас это удивит, но у моих детей столько возможностей для этой самой социализации, что иногда просто хочется остаться дома и побыть в тишине и покое:) Как в том стишке "драм кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота":) Большинство мам с которыми я общаюсь учат своих детей дома мы иногда встречаемся пообщаться, а наши детки поиграть в парке или у кого-то дома, мы берем уроки музыки, занимаемся гимнастикой, являемся частью АВАНЫ - это большой детский клуб в церкви из больше чем 200 детей, в котором дети запоминают стихи из Библии, слушают истории и играют в игры. Не забывайте дни рождения детей, их друзей на которых не обходится без хорошего количества детей. Часто мне задают вопрос: "Но как ваши дети приспособятся к жизни в обществе?" На этот вопрос мне хочется ответить вопросом " А что они по-вашему мнению делают?" Мои дети живут в обществе. Кто сказал, что наше общество это класс из 20-ти и более взрослых, которые сидят за партой? Дети не растут для того чтобы став взрослыми жить в школе. Дети вырастают  чтобы создавать семьи, быть мамами и папами, быть друзьями,  найти дело по душе, работать, быть полезными обществу гражданами и т.п. "Социализация" в коллективе сверстников... Где кроме школы такое встречается? Я смотрю на своих разновозрастных друзей, смотрю на детей в семьях, когда старшие дети берут пример с мамы и папы, бабушек и дедушек, хотят быть взрослыми, младшие дети берут пример со старших, подражают им во всем тоже хотят быть взрослыми. Мы не растим наших детей, чтобы они оставались детьми, мы растим их чтобы они стали взрослыми людьми.

Опять же хочу заметить, что все эти причины относятся только к моей семье. Здесь я всего лишь делюсь личным опытом(на данный момент 7 лет) семейного образования моих детей.

Спасибо за внимание и желаю вам замечательного дня где бы вы не находились и как бы вы не выбрали учить своих детей дома или в школе:)




Комментарии

  1. Я тоже двумя руками "за" домашнее обучение по всем причинам. Но у нас в России это весьма проблематично(
    А скольких инфекций можно избежать вне тесных школьных стен, а надорванная психика из-за предвзятого отношения (из-за материального плана и бесконечных школьных поборов) Да что говорить, в классе моей племянницы только в этом учебном году дважды, практически у всех детей, педикулёз!!!! И это благополучные семьи. У моего младшего украли новые кроссовки и на это закрывают глаза. Потому что кроме нас никто не подаёт заявления о воровстве, а крадут, как выяснилось, у многих. Это тоже очень большой стресс, морально ребёнку трудно вынести такое. Не говоря уже о материальных потерях.
    Старший, перейдя в последние два класса из лицея в обычную школу, попал в спец-класс, у них было 12 человек и все очень серьёзно настроенные на учёбу и будущее. Он сказал, что в таком классе учился бы ещё 11 лет и был бы рад.
    На личном примере - мои дети прошли через нескольких классных руководителей и, за одним исключением, могу сказать, что школа учит предвзятому отношению, унижениям, осознанию своей беспомощности. И очень сложно дома всё это переламывать и направлять в правильное русло. А о вере лучше и не упоминать. Написать объяснительную в школу, что ребёнок не был на занятиях по семейным обстоятельствам считается нормальным, а о том, что ребёнок был на праздничной службе (которые часто приходятся на будничный день, хорошо, что немного их в учебном году), это недопустимо.
    Очень рада, что хоть кто-то может учить детей дома!
    А что на счёт социализации - мои дети не посещали детский сад, но ходили в воскресную школу и кружки. И общения там было гораздо насыщеннее и лучше, чем в обязательных заведениях.
    Для меня школа=тюрьма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо тебе за то, что ты поделилась те что "наболело". Действительно в России образование очень привязано к школе и к тому же без единой системы стандартизированных тестов, где ты точно знаешь, что если ты это с ребенком прошел, то он обязательно сдаст, трудно родителям принять решение о том чтобы обучать ребенка вне школы. И вопрос о программе домашнего обучения, которая была бы легка в использовании для родителей тоже проблематичен. Это моя мечта когда-нибудь написать подобную программу:) Да, я осознаю, что возможность учить детей дома - это благословение. Я тебе очень сильно сопереживаю. Обнимаю через кибер пространство...

      Удалить
  2. Вика, спасибо, что делишься, читаю, поддерживаю, правда не могу представить у нас))) хотя было бы желание) скажи, а вот дальше, когда более специфичные знания по всем предметам? мы же не знаем всего) хотя многое и не надо) и как с обучением потом в университетах? для работы требуется диплом о высшем образовании? в принципе занимаясь любимым делом, можно обойтись и без дипломов и прочего) но опять же уверенность в правильности своих действий и вера в то, что даешь именно то, что надо своим детям-это главное. ты такая молодец, я все больше восхищаюсь! а муж тоже учит их? мне еще интересно как ты составляешь план обучения? на сколько планируешь? и как при всем этом успеваешь готовить и по дому что-то делать) кажется нереальным) но наверное правильное планирование очень помогает. жду твоих постов дальше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я постараюсь ответить на твои вопросы в своих сообщениях. Про спец предметы: Сейчас столько разных интернет школ, которые предлагают эти спец предметы, конечно же за плату. Можно нанять репетитора. А еще у нас есть такая система которая называется dual inrolment - это когда твой ребенок еще учится в старших классах школы, но уже берет классы в колледже, которые будут засчитываться и в аттестат школы и в диплом колледжа, так вот в таких классах многие дети моих друзей изучают спец предметы, которые некоторые мамы не в состоянии объяснить и т.п.
      Света, спасибо за комплименты:) Но я не супер мама, а такая же как все:) не очень организована, где-то с ленцой хехе. Но с самыми лучшими намерениями в сердце. Я о моем планировании тоже поговорю:) Про то что муж учит. Он, конечно же на работе, но мы с ним одна команда и он меня очень поддерживает в духовном плане, если с детьми какие проблемы или мне кажется что я с чем-то не справляюсь, я иду к нему плакаться и он меня всегда подбадривает:) Было пару раз когда я болела или куда-то уезжала, то он оставался за учителя и ради таких моментов стоило бы специально заболеть:))) Так как даже с папой дети все равно что-то узнали просто с другой перспективы:)

      Удалить
  3. Я живу в Екатеринбурге, у меня много знакомых чьи дети учатся дома, но все они объединены одним семейным клубом Юность. В клубе у них есть психолого-педагогическая поддержка - общение (это всё платно, но слушая разных мам о поборах в школах, я теперь думаю. что плата в общем-то не большая). Мы пока решила отдать старшую дочку в обычную школу. Если там будет действительно плохо, тогда перейдем на домашнее обучение. Так-то это большая нагрузка на маму и я в себе не уверена.
    Кстати, для девочек из России - есть у нас разработанная программа для тех, кто на домашнем обучении. Очень хорошая - сплошь позитивные отзывы, разработана в Новосибирском академгородке. Поищите на них ссылку в сети. Детей на домашнем обучении в каждом городе хватает, просто мало кто знает о них :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо что поделилась информацией о клубе Юность, обязательно поищу ссылку:)

      Удалить
  4. Прекрасный пост! Особенно понравился пункт про социализацию. Да и про стресс тоже. Все-таки здорово, что есть такой вариант обучения дома.
    Я знаю людей, кто по 8 детей дома учит(правда мне кажется такие мамы какие то терминаторы :))))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения